Новости

‌В 2022 году Минсельхоз вернется к практике интервенций, сообщает интернетпориал Агротренд.
О том, что Минсельхоз планирует создать интервенционный фонд сахара объемом 500 тыс. т, а также вернуться к закупкам в госфонд (ГИФ) зерна, ранее рассказывал министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
* А 2 июня замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в ходе выступления на «Неделе ритейла» уточнила, что Минсельхоз с 2022 года планирует снова начать увеличивать объем ГИФ.
* «Коммерсантъ» со ссылкой на Минсельхоз сообщает, что с текущих остатков – 200 тыс. т зерна – объем госфонда нарастят до 3 млн т. Это соответствует потребностям переработчиков зерновых на два-три месяца.
* Необходимые 3 млн т планируется купить в течение двух лет. Бенефициары будущего решения – мукомолы: формула наполнения и расходования зерна реанимированного ГИФ рассчитана именно на их потребности.
* Объем в 500 тыс. т сахара, государственный закупки которого могут начаться уже в сентябре-октябре, обусловлен месячным потреблением продукта в России.
* Также СМИ ранее сообщали со ссылкой на Минсельхоз и отраслевые союзы, что к числу закупаемой на интервенциях продукции могут отнести и растительное масло.

 

Для обеспечения продовольственной безопасности правительство запретило экспорт гречихи и гречки в период с 5 июня по 31 августа включительно, следует из постановления, опубликованного на официальном портале правовой информации. Согласно тому же документу, гречиха, крупа грубого помола из гречихи и обрушенное гречневое зерно вносятся в перечень товаров, являющихся «жизненно важными для внутреннего рынка Российской Федерации», в отношении которых могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.
Временный запрет не распространяется на продукцию, вывозимую за пределы страны для оказания международной гуманитарной помощи и в качестве припасов, а также для военных баз России за рубежом и для российских организаций в Байконуре и на Шпицбергене. Кроме того, запрет не коснется транзитных товаров или переправляемых из одной части страны в другую через территории других государств.
Подробно-
Татьяна Кулистикова на сайте www.agroinvestor.ru

 

Смотрите очередную авторскую программу Игоря Абакумова, посвяшенную участию сельских труженников и территорий во Второй мировой войне
https://youtu.be/OhZtHmTDtvo

 

Более 50 280 посетителей из 95 зарубежных стран и 86 субъектов РФ, 1 554 компании из 44 стран, 1 307 российских компаний-участников, 10 национальных экспозиций, 32 региональные экспозиции на более чем 85 000 кв. метрах выставочного пространства ЦВК «Экспоцентр» — таковы итоги крупнейшего продовольственного форума Восточной Европы «Продэкспо-2021»
На национальном уровне было представлено 10 стран: Армения, Бразилия, Испания, Италия, Республика Южная Осетия, Сербия, Турция, Узбекистан, Уругвай, Шри-Ланка. Самой масштабной стала национальная экспозиция Италии, которую представили 32 участника.
Директор Московского представительства агентства ИЧЕ Франческо Пенсабене:
– Выставка «Продэкспо» – самое главное событие для итальянских поставщиков. Итальянская кухня для российского потребителя – это, прежде всего, вкус, правильное питание и давние глубокие традиции производства продуктов питания и традиции гастрономические. Италия подтвердила еще раз свое важное участие высокого уровня на российском рынке и, в частности, на выставке «Продэкспо».
Коллективные экспозиции объединили порядка 250 компаний из 32 субъектов Российской Федерации: Республики Адыгея, Республики Алтай, Республики Башкортостан, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Алтайского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского краев, Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Московской, Омской, Пензенской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей, города Санкт-Петербурга. Предприятия из Краснодарского края и Рязанской области участвовали при поддержке региональных структур.
Компании из регионов представили разнообразную мясную, молочную продукцию, сыры, бакалею, рыбу, чай, кофе, мороженое, продукты для здорового образа жизни, функциональное питание и биотехнологии, а также оборудование и услуги, упаковочные решения для пищевой промышленности.
В этом году, несмотря на сложности, связанные с ограничениями на фоне пандемии, «Продэкспо» прошла в долгожданном формате офф-лайн и продолжает оставаться одной из главных площадок продовольственной отрасли. Выставку посетили 50 131 специалистов из 97 стран.
Хорошие показатели продемонстрировали все разделы в 30 тематических салонах. На выставке был представлен большой ассортимент продовольственных товаров высокого качества как отечественного, так и зарубежного производства.
Свыше 130 компаний из России, Сербии, Беларуси, Молдовы и Казахстана участвовали в салоне «Молочная продукция. Сыры». Экспозиция представила продукты из коровьего, козьего и овечьего молока, а также продукцию растительного происхождения. Участники экспонировали молочную, кисломолочную, творожную продукцию, сливочное масло, спреды, шоколадное масло, топленые смеси, икорные масла, риеты. Большие достижения в сфере производства сыров продолжают демонстрировать компании из российских регионов.
Как заявили в Минсельхозе России, за последние пять лет в стране было модернизировано или реконструировано более 1200 молочных ферм. Это позволило увеличить производство молока на 200-300 тыс. т в год. А в этом году Минсельхоз ожидает роста производства молока на 1,2% - до 32,6 млн т, как минимум. И это после рекордного 2020 года, когда производство сырого молока превысило 32,2 млн т. В ведомстве связывают рост с развитием технологий в отрасли - производством кормов, внедрением новой техники и улучшением генетики.

 

Около 120 участников из 21 региона России, Республики Беларусь и Польши приняли участие в XVI международном конкурсе «ПродЭкстраПак-2021»
Подведены итоги XVI международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку для пищевой, парфюмерно-косметической продукции и напитков – «ПродЭкстраПак 2021». Ежегодно он проходит в рамках крупнейшей в России, СНГ и Восточной Европе международной выставки «ПРОДЭКСПО». «ПродЭкстраПак» - самый значимый в России конкурс, определяющий на высоком экспертном уровне лучших производителей упаковочной продукции.
Организаторами конкурса традиционно выступили журнал «Тара и упаковка» и Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, дирекции выставки «ПРОДЭКСПО» и Всемирной организацией упаковщиков (World Packaging Organisation — WPO). Впервые партнерами конкурса выступили ГК «Готэк», SFT Group, ОАО «Тароупаковка», ООО «Фирма «Веста».
Конкурс проводился в следующих номинациях:
— «Упаковка для продовольственных товаров и напитков».
— «Этикетка для продовольственных товаров и напитков».
— «Упаковка для парфюмерно-косметической и фармацевтической продукции».
— «Инновации в упаковке».
— «Продукт выбирает упаковку».
— «Транспортная тара».
В состав независимого жюри конкурса вошли сотрудники журнала «Тара и упаковка», представители НКПак, эксперты упаковочной индустрии, представители Союза дизайнеров РФ, маркетологи, журналисты профильных изданий.
Членами жюри было отмечено, что несмотря на сложный из-за пандемии год в конкурсе приняло участие большое количество предприятий, было подано около 120 работ из 21 региона России, Республики Беларусь и Польши. География участников самая широкая, это предприятия из Томска, Красноярска, Перми, Ижевска, Алтайского края, Казани, Воронежа, Ростова-на-Дону и других регионов. Строгое жюри высоко оценило качество работ, современный дизайн и новизну материалов.
Торжественная церемония награждения победителей XVI международного конкурса «ПродЭкстраПак 2021» состоялась 12 апреля в день открытия выставки «ПРОДЭКСПО 2021». На церемонии собрались представители почти всех предприятий -победителей, СМИ, члены жюри, представители упаковочной индустрии, журналисты.
Награды победителям вручали Александр Бойко - генеральный директор НКПак и Игорь Смиренный — главный редактор/директор журнала «Тара и упаковка» и председатель Оргкомитета конкурса. Участники церемонии отметили большую работу Оргкомитета конкурса по проведению конкурса и красочной презентации работ победителей на самой церемонии.
Победители конкурса «ПродЭкстраПак 2021» , признанного WPO, получают право принять участие в ежегодном Всемирном конкурсе на лучшую упаковку WorldStar Packaging Awards 2022, проводимом WPO. Упаковки и этикетки - победители представлены в витринах на выставке "ПРОДЭКСПО 2021" в фойе павильона №1 ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР».
Презентация работ — победителей на церемонии награждения:https://disk.yandex.ru/i/jz17jGCBMMcn0w

 

Свою версию ответа предлагает известный российский тележурналист и аграрный эксперт Игорь Абакумов в очередном выпуске своей авторской программы " Сельский час"
https://youtu.be/C1JxuxWs3Ak

 

Последние меры по " поддержке" сельского хозяйства все больше похожи на поведение слона в посудной лавке. Смотрим очередной выпуск " Сельского часа" с Игорем Абакумовым.
https://youtu.be/SoKx2SkNJTI

 

Очередная передача "Сельский час" с Игорем Абакумовым заглянула на " кухню" производства молока:
https://youtu.be/5-1AZ8pR0hE

 

Календарь выставок на 2021 год в формате pdf: https://agroday.ru/files/8953720